Дисбалансу, одному из наиболее опасных явлений, действующего на все детали вращения, подвержены не только колеса, но и карданные валы. На наличие дисбаланса указывают повышенные вибрации, которые могут уменьшаться и увеличиваться при различной частоте вращения. Пассажиры общественного транспорта наверняка обратили внимание на мелкие вибрации, которые передаются на ступни ног от пола и которые у большинства людей вызывают неприятные ощущения.
Если при изменении скорости движения меняется характер этого явления – то это явный признак дисбаланса карданного вала.
С явлением дисбаланса связаны дискомфорт и негативные ощущения, а возникающие при этом вибрации наносят ущерб здоровью – появляется раздражительность, утомляемость и многое другое, в том числе и снижение мужской потенции. Вибрация вызывает нагрузки на детали трансмиссии и шарниры, что приводит к авариям и быстрому износу. Это, прежде всего, относится к подшипникам вторичного вала КПП и фланца хвостовика редукторов.
ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ ВОЗНИКАЕТ ДИСБАЛАНС?
Причин возникновения дисбаланса может быть несколько:
→ 1. Несоблюдение точных размеров при изготовлении деталей карданной передачи;
→ 2. Неточное центрирование сопряженных деталей относительно друг друга;
→ 3. Неоднородная плотность детали и неоднородность материала;
→ 4. Присутствие зазоров в сочленениях узлов и деталей;
→ 5. Деформация валов вследствие повреждений в процессе работы и повреждения при термической и механической обработке.
На авторемонтных и сборочных предприятиях степень дисбаланса валов определяют на специальных стендах с помощью динамической балансировки.
Избавиться от столь вредного явления можно путем снятия металла с бобышек на фланцевых вилках, путем подкладывания специальных балансировочных прокладок под крышки подшипников крестовины или путем установки балансировочных пластин на трубе.
Как правило, балансировка карданных валов выполняется в сборе с шарнирами. Большое влияние на величину дисбаланса оказывают зазоры в сочленениях шлицевого соединения и крестовины.
Если величину зазоров в процессе производства карданных валов можно выдержать, то при ремонте карданов обеспечить необходимую величину зазоров практически невозможно из-за износа шлицевой части и посадочных мест. В связи с этим все карданные валы после ремонта необходимо подвергать балансировке, о чем говориться в инструкциях по ремонту машин.
Однако, как правило, у нас не слишком доверяют тому, что написано в инструкциях, да и провести балансировку из-за отсутствия оборудования невозможно. На Западе кардан, транспортировавшийся не в упаковке или снятый с рабочей машины, в обязательном порядке проходит балансировку.
Крупнейшие производители автомобилей Mercedes и BMW, с целью уменьшения вибраций карданов, чья скорость вращения превышает 6000 оборотов в минуту, устанавливают подвесные опоры, резинометаллические демпферные муфты, эластичные венцы, благодаря которым увеличивается срок эксплуатации карданов.
КарданТехСервис — имеет огромный положительный опыт изменения размеров карданных валов.
Поэтому обратившись к нам, вы будете уверены, что в результате вы получите очень качественно удлиненный или укороченный карданный вал!
и максимально низкие цены.
карданного вала в Витебске, то звоните по
телефонам: +375 [33] 600-600-3; +375 [44] 599-500-0;