• Балансировка карданного вала на профессиональном стенде
  • Замена крестовин всех типов и размеров карданного вала
  • Регулировка крестовин
  • Завальцовка крестовин
  • Замена подвесного подшипника
  • Восстановление посадочного размера под подвесной подшипник
  • Восстановление отверстий под подшипник крестовины
  • Восстановление канавок под наружное стопорное кольцо
  • Замена шлицевого соединения
  • Замена вилки, втулки, фланца карданного вала
  • Восстановление фланца - вилки
  • Правка карданного вала
  • Изменение длины карданного вала: удлинение, укорачивание
  • Замена трубы корпуса вала
  • Смазка, шприцевание карданного вала
  • Чистка шлицов
  • Изменение конструкции карданного вала (на более надежную и ремонтопригодную)

 

Дисбалансу, одному из наиболее опасных явлений, действующего на все детали вращения, подвержены не только колеса. Но и карданные валы. На наличие дисбаланса указывают повышенные вибрации, которые могут уменьшаться и увеличиваться при различной частоте вращения. Пассажиры общественного транспорта наверняка обратили внимание на мелкие вибрации, которые передаются на ступни ног от пола и которые у большинства людей вызывают неприятные ощущения. Если при изменении скорости движения меняется характер этого явления – то это явный признак дисбаланса карданного вала.

С явлением дисбаланса связаны дискомфорт и негативные ощущения, а возникающие при этом вибрации наносят ущерб здоровью – появляется раздражительность, утомляемость и многое другое, в том числе и снижение мужской потенции. Вибрация вызывает нагрузки на детали трансмиссии и шарниры, что приводит к авариям и быстрому износу. Это, прежде всего, относится к подшипникам вторичного вала КПП и фланца хвостовика редукторов.

По каким причинам возникает дисбаланс?

Причин возникновения дисбаланса может быть несколько:

  • → 1. Несоблюдение точных размеров при изготовлении деталей карданной передачи;

  • → 2. Неточное центрирование сопряженных деталей относительно друг друга;

  • → 3. Неоднородная плотность детали и неоднородность материала;

  • → 4. Присутствие зазоров в сочленениях узлов и деталей;

  • → 5. Деформация валов вследствие повреждений в процессе работы и повреждения при термической и механической обработке.

На авторемонтных и сборочных предприятиях степень дисбаланса валов определяют на специальных стендах с помощью динамической балансировки. Избавиться от столь вредного явления можно путем снятия металла с бобышек на фланцевых вилках, путем подкладывания специальных балансировочных прокладок под крышки подшипников крестовины или путем установки балансировочных пластин на трубе.

Как правило, балансировка карданных валов выполняется в сборе с шарнирами. Большое влияние на величину дисбаланса оказывают зазоры в сочленениях шлицевого соединения и крестовины. Если величину зазоров в процессе производства карданных валов можно выдержать, то при ремонте карданов обеспечить необходимую величину зазоров практически невозможно из-за износа шлицевой части и посадочных мест. В связи с этим все карданные валы после ремонта необходимо подвергать балансировке, о чем говориться в инструкциях по ремонту машин. Однако, как правило, у нас не слишком доверяют тому, что написано в инструкциях, да и провести балансировку из-за отсутствия оборудования невозможно. На Западе кардан, транспортировавшийся не в упаковке или снятый с рабочей машины, в обязательном порядке проходит балансировку.

Крупнейшие производители автомобилей Mercedes и BMW с целью уменьшения вибраций карданов, чья скорость вращения превышает 6000 оборотов в минуту, устанавливают подвесные опоры, резинометаллические демпферные муфты, эластичные венцы, благодаря которым увеличивается срок эксплуатации карданов.

 

ремонт карданных валов


© 2015-2017 КарданТехСервис: ремонт карданных валов | Sitemap | Контакт | Форум
КарданТехСервис: ремонт карданных валов